При поддержке партийцев и молодогвардейцев прошел день "белой трости"
![](https://cdn.er.ru/media/userdata/news/2019/10/15/1d8938281b7285b974741c5ff17e452c.jpg)
В здании центра реабилитации слепых регионального отделения Всероссийского общества слепых 15 октября при поддержке единороссов проходил день белой трости. История белой трости началась с того, что английский фотограф Джеймс Бигс получил травму, в результате которой потерял зрение. Он взял в руки трость, с которой ходил по городу. Правда, она была коричневой, и водители не всегда замечали ее на дороге. Тогда Бигс заменил ее на белую, которая помогает людям по сей день – напомнили организаторы собравшимся.
Гости могли познакомиться с творчеством незрячих и слабовидящих на выставке произведений прикладного творчества, рисунков, также проходившей в актовом зале. Затем говорили о доступности городских объектов и трудностях, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.
-Мы проводим встречи с городскими службами, обследуем социальные объекты, объекты культуры, поднимаем вопросы доступной среды в думе,- отметил региональный координатор партпроекта «Единая страна - доступная среда», депутат Курской областной Думы Николай Панибратов.
Не один год с обществом слепых сотрудничают представители «Молодой Гвардии Единой России».
- Проводим различные акции, встречи, соревнования. С каждым годом у нас все больше партнеров, волонтеров, и это радует, - рассказал заместитель руководителя регионального исполнительного комитета отделения «Единой России» Михаил Шумаков.
В частности, акции по безопасности дорожного движения приносят свои плоды – отсутствие ДТП с участием незрячих пешеходов. Но это заслуга не столько водителей, сколько самих пешеходов с белой тростью, которые ведут себя на дороге аккуратно, соблюдают правила - отметили представители ДПС.
Ведущий специалист регионального отделения ВОС Анатолий Асташов рассказал, что день белой трости призван в очередной раз напомнить о сложностях слабовидящих в городской среде. Часть из них решить несложно, и в этом направлении уже делаются шаги. Например, это касается табличек на автобусах, где шрифт зачастую достаточно мелкий, чтобы разобрать направление движения транспортного средства, из-за того, что на них много лишней информации. Автоинформаторы в салоне работают не всегда, поэтому во многом приходится рассчитывать на внимательность и отзывчивость окружающих, а именно его, отметил Анатолий Асташов, как раз и не хватает. Иногда, например, жители города жалуются на то, что их раздражает звуковой светофор, в то же время по маячку часто переходят и люди с хорошим зрением, особенно же удобен он для детей.
Беспорядочно припаркованные автомобили также мешают сориентироваться людям с белой третью. Что касается доступной среды, то элементы ее постепенно появляются на улицах города и в социально значимых объектах. В этом смысле стоит отметить железнодорожный вокзал. Далеко не каждый город может похвастаться тем, что на вокзале есть специалисты, которые обслуживают маломобильных граждан. Также здесь планируется установка тактильных полос на платформах и другого специального оборудования.
Настоящими помощниками людей с нарушениями зрения становятся собаки-поводыри.
- С собакой гораздо удобнее, чем с тростью, в этом смысле она настоящий четвероногий друг, обучена с инструктором по дрессуре в учебно – кинологическом центре в Москве, а затем в этом же центре мне пришлось и самому освоить элементы дрессуры, - рассказал Роман Комлев, у которого пару месяцев назад появился шоколадный лабрадор Рони. – Да, я слышал, что определенные проблемы могут быть, когда садишься с собакой поводырем в транспорт. Не все пассажиры относятся к этому с пониманием, но такое случается в маленьких маршрутках. В троллейбусах, а я перемещаюсь из общественного транспорта только на них, таких ситуаций никогда не возникает, во всяком случае, нам с Рони встречаются только доброжелательные пассажиры.
Волонтеры вручили слабовидящим светоотражающие элементы и пригласили принять участие в акции – переходить всей группой дорогу по пешеходному переходу, а в это время волонтеры раздавали водителям памятки.