Рабочая группа «Единой России»: В регионах фиксируют стабильное снижение цен на сезонные овощи
Добиться этого удалось в результате реализации комплекса мер, которые предложили депутаты от «Единой России». Одним из ключевых направлений стало сокращение торговых наценок в магазинах, отметил врио замсекретаря Генсовета «Единой России» Дмитрий Кобылкин в ходе заседания рабочей группы партии по стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары первой необходимости.
Участие в совещании в формате видеоконференцсвязи приняли представители Курской региональной рабочей группы по контролю за ценами. В студии находился региональный координатор партпроекта «Народный контроль» Анатолий Григоров, специалисты комитетов АПК и промышленности, члены мониторинговой группы.
«В 54 регионах было проведено 537 встреч с представителями торговых сетей, на которых обсуждалось заключение соглашений между торговыми сетями и производителями о снижении наценок на социально значимые продукты. В результате заключено 114 соглашений. Я хочу отдельно отметить активную работу в Липецкой области, Республике Тыва, Калининградской и Псковской областях», — сказал Дмитрий Кобылкин.
Одновременно практически во всех регионах идет работа по поддержке местного сельхозпроизводства, наращиванию доли фермерских товаров в торговых сетях.
«По инициативе партии на рынках выделено более 7200 торговых мест для осуществления торговой деятельности фермерами и садоводами. Значительно увеличилось количество ярмарок для реализации фермерской продукции напрямую потребителю», — сообщил Дмитрий Кобылкин, подчеркнув, что в ближайшее время надо добиться оптимизации производственных и логистических затрат.
Снижению цен на продукты способствует активная работа с торговыми сетями и союзами производителей, расширяются и возможности прямой торговли для сельхозпроизводителей, отметил в свою очередь директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов.
«На сегодняшний день количество ярмарок увеличилось на 30%. В рейтинге обеспеченности населения ярмарочными площадками лидируют (в порядке убывания) Тамбовская и Ульяновская области, Ставропольский край, Ярославская и Сахалинская области», — сказал он, призвав регионы усилить работу по увеличению количества ярмарок.
Чтобы снизить цены на овощи и фрукты к традиционным форматам реализации продуктов в этом году решено добавить онлайн-продажу. Этим направлением сейчас активно занимаются в Минсельхозе.
«Мы ведем работу по организации сбыта продукции через онлайн-торговлю, которая становится все более и более популярной. В этом году нами подписаны соглашения с «Яндексом» и с Россельхозбанком в части продажи продукции фермеров и сельхозкооперативов через их онлайн-площадки. В ближайшее время мы планируем подписать соглашение с «Озоном», с ними также ведется активная работа в данном направлении», — сообщил директор департамента регулирования рынков аграрно-промышленного комплекса Минсельхоза Максим Титов.