В Курске начали работать Всероссийские Брудновские чтения
В очередной, шестнадцатый, раз Дворец пионеров и школьников города Курска стал площадкой для работы учёных и практиков в области дополнительного образования детей со всей России. Брудновские чтения, тема которых «Миссия дополнительного образования в развитии Российского образования XXI века», открылись в Курске.
В пленарном заседании выступила член Президиума Регионального политсовета Партии «Единая Россия», региональный координатор проекта «Край, которым горжусь», Глава города Курска Ольга Германова:
- Приятно в очередной раз приветствовать участников этого замечательного мероприятия. Вдвойне приятно, что многие в этом зале не просто лично знали Алексея Константиновича, но и являются его единомышленниками, последователями его идей. Это те люди, которые продолжают и развивают дело Бруднова и его коллег. Поэтому сегодня, наверное, нет смысла просто пересказывать биографию этого замечательного педагога.
Мне выпала, я считаю, высокая честь не просто знать или разговаривать с Алексеем Константиновичем, но и работать с ним бок о бок на семинаре по развитию Пионерской организации и взаимодействию её с внешкольными учреждениями.
Это был человек потрясающе основательной фундаментальной подготовки, теория дополнительного образования и пионерской работы были ему не просто глубоко знакомы. Он сам был этой теорией. Все вопросы он видел настолько многосторонне, что всегда поражал своими взглядами на, казалось бы, хорошо известную проблему. А по количеству идей, которые он генерировал в кратчайшее время, с ним мало кто может сравниться.
В начале девяностых годов, когда вся социальная сфера оказалась под угрозой реформирования, а многие учреждения под угрозой закрытия, Алексей Константинович категорически выступил за сохранение системы дополнительного образования.
Во многом благодаря тому, что Бруднов часто бывал в Курске, его идеи нашли здесь благодатную почву. Мы не закрыли ни одно учреждение дополнительного образования, как бы трудно городу и региону ни было. Сохранили летние оздоровительные лагеря. Когда предприятия стали избавляться от объектов социальной сферы, многие из этих объектов город принял на баланс и передал их учреждениям культуры. А школы искусств – это тоже учреждения дополнительного образования детей. Многие из них получили хорошие помещения для занятий. Я уже не буду подробно говорить о том, как удалось сохранить библиотеки, а многие перевести в разряд модельных. А также о том, что город имеет современные кинотеатры. Это всё звенья одной цепи, одной социальной политики. Алексей Константинович не считал это тратами, а рассматривал как надёжные инвестиции в будущее. Отрасль внешкольного образования он всегда считал инновационной.