В рамках партпроекта жителям Сеймского округа рассказали о взаимодействии УК и МКД
О том, как перейти от конфликтов к сотрудничеству с управляющей компанией собственникам МКД рассказала председатель общественного совета партпроекта "Школа грамотного потребителя" Любовь Логачёва. Лектор отметила, что управляющие компании (УК), обслуживающие многоквартирные дома, это не хозяева, которые диктуют условия, а наемные организации, которые выполняют требования жильцов на основании договорных отношений. Отношения эти должны быть закреплены в договоре – его заключает с УК каждый собственник. И что еще немаловажно – это приложение к договору с перечнем работ и услуг, которые обязуется выполнять управляющая компания. Эксперт отметила, что взаимодействие управляющей компании и собственников начинается с совместной деятельности, совместных мероприятий.
- Необходимо систематически производить обследование общего имущества дома, проводить осенний или весенний осмотры, составлять акт осмотра, в котором фиксировать техническое состояние общего имущества, - сообщила она. - В обязательном порядке необходимо вести учет деятельности управляющей компании и оплаты ее услуг, контролировать качество и сроки работ, регулярно проводить собрания и встречи как с жильцами, так и с представителями УК для оценки эффективности работы и перспектив дальнейшего сотрудничества. Эта работа возлагается на сотрудников инициативной группы. Управляющая компания должна работать так, чтобы устраивать жильцов в полной мере. В том случае, если компания недобросовестно выполняет свою работу, ее, согласно законодательству, можно поменять.
Как подчеркнул региональный координатор проекта "Школы грамотного потребителя", депутат фракции единороссов в облдуме Вячеслав Молоков, основа эффективного управления дома – взаимная заинтересованность обеих сторон. Жилищный кодекс дает право совету дома контролировать работу своей управляющей организации, вести с ней диалог, предлагать работы, не соглашаться с чем-то. Поэтому, как показала практика, в домах, где есть совет, уровень доверия жильцов к своим управляющим организациям и качество обслуживания гораздо выше, а жалоб и судебных тяжб меньше. В работе должны складываться честные, доверительные партнёрские отношения, залогом успешной работы должна стать открытая совместная работы и прямой диалог с собственниками.